- 1 октября
Расставание без боли. Как плавно перейти на российский софт и почему интегратор здесь — ваш главный союзник
Импортозамещение остается одним из трендов российского рынка цифровых продуктов и услуг. Влияют на это как санкции западных вендоров, так и отечественные контрмеры кибербезопасности. Так, согласно указу президента РФ от 30 марта 2022 года № 166, до 1 января 2025 года частным и государственным компаниям предписывается переход на отечественные операционные системы и другое российское ПО.
В сложившейся ситуации бизнес может использовать один из сценариев:
- Продолжать использовать импортный софт.
- Самостоятельно создавать и внедрять нужное ПО.
- Заказывать разработку у российских производителей, а затем интегрировать продукт самостоятельно.
- Заказывать разработку, а за внедрением обращаться к интегратору.
- Приобретать коробочное решение и обращаться за внедрением к интегратору.
«У каждого варианта есть нюансы. Использование импортного ПО влечет зависимость от непредсказуемого в сложившихся условиях вендора, а также киберриски. Самостоятельная разработка требует колоссального финансирования и времени, а также поиска клиентов, которые могут в дальнейшем приобрести этот продукт. Наиболее доступные и экономически эффективные варианты – заказная разработка или коробочное решение и услуги интегратора для их внедрения».
Для компаний, стремящихся к оперативному переходу на российские решение, интегратор становится ключевым звеном этого процесса. Именно он может предотвратить критические риски и ошибки, и сделать импортозамещение настолько бесшовным, насколько это возможно.
Месяцы работы на ветер, миллионы рублей в трубу
Две самые частые и опасные ошибки компаний при переходе на отечественное ПО:
- Отсутствие аналитики на входе. Только профессиональное аналитическое исследование может дать реальный ответ на вопрос, какое именно решение удовлетворит запрос компании и как именно его внедрять.
«К нам часто обращаются, когда все уже закуплено, установлено, но не работает. Причин может быть много: у софта нет нужного функционала, допущены ошибки при создании «шины», соединяющей разные цифровые продукты, новое программное обеспечение требует дополнительной настройки и так далее. Любая из этих проблем – дополнительные затраты для бизнеса. E-com, финансовые компании, банки – каждый день простоя систем обходится им в миллионы рублей убытков. Для одного из клиентов мы на протяжении 8 месяцев разрабатывали «шину» для того, чтобы интегрировать наобум приобретенную ими ERP-систему и другие решения в единый периметр».
- Система, в которую интегрируется новое ПО, не готова к этому.
«Указанная в технической документации предельная нагрузка не учитывает, например, специфику надстроек, которые к системе подключаются и взаимодействие между которыми может эту нагрузку кратно увеличивать. Для профилактики обрушения нужны различные тесты, проведение которых также лучше доверить аналитикам, имеющим опыт в проектах интеграции».
«А» - значит аудит
Выбор интегратора – шаг, с которого начинается импортозамещение.
Чтобы не ошибиться в этом стратегическом выборе, компаниям следует оценить кандидатов по ряду критериев:
- Соответствие специализации IT-компании функциям и задачам интегратора. При внедрении новой CRM, например, нужно рассматривать поставщиков, у которых такая услуга указана вверху списка, а не после, например, дизайна или интернет-маркетинга.
- Наличие у интегратора услуг разработки сложных цифровых продуктов. Это говорит об экспертизе специалистов и их опыте работы с программным обеспечением как со стороны внедрения, так и со стороны создания.
- Услуги консалтинга и аудита. Они нужны на всех этапах интеграции: при оценке проекта, при выборе решения, при проектировании интеграции, при проверке ее функциональности и при вводе в эксплуатацию. Качественная настройка системы во многом зависит от того, насколько ее изучил интегратор.
- Озвученный стек технологий. Указание инструментов, используемых интегратором, может говорить о профиле его деятельности, уровне компетенции и готовности закрыть внештатные задачи.
- Стоимость услуг. Например, разработка CRM, ERP и других систем автоматизации управления процессами может достигать сотен миллионов рублей. Следует насторожиться, если вендор или интегратор предлагают создание аналога по цене, которая в тысячу раз ниже. Стоимость интеграции также начинается от нескольких миллионов рублей, и определяется интегратором после предварительного анализа.
- Услуги обучения и техподдержки. Обучение пользователей занимает от двух недель до нескольких месяцев, в зависимости от сложности решения. Поддержка особенно необходима для высоконагруженных систем, например, маркетплейсов, которые круглосуточно посещают сотни тысяч пользователей. Кроме того, часть проблем работы систем может быть связана с самим решением. Если оно куплено у стороннего производителя, специалист поддержки интегратора поможет идентифицировать и сформулировать проблему для передачи запроса разработчику.
Время становиться партнерами
По оценкам экспертов российской IT-отрасли, импортозамещение ПО набирает обороты и достигнет своего пика через 2-3 года. При этом на нем уже есть решения, не уступающие импортным аналогам. А по некоторым параметрам, например, по соответствию российским требованиям и регламентам госбезопасности даже превосходящие их.
Для лидеров российской промышленности, строительства, банкинга, логистики сотрудничество с интеграторами - это способ еще и доступ к новейшим решениям, которые реализуются через дистрибьюторов или партнеров.
«В этом году Articul заключил соглашение с производителем российской операционной системы Astra Linux. Ее можно приобрести только у сертифицированных партнеров, одним из которых мы теперь являемся. Для десятков наших клиентов это отличная новость: мы поможем им создать базу для их собственных импортонезависимых, безопасных и стабильных цифровых экосистем с меньшими затратами и большим экономическим эффектом».
Другие статьи
Наши проекты
ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
Если вам сложно четко сформулировать задачу, то просто позвоните нам: +7 (499) 325-85-65
Обратный
звонок
Спасибо!
ваша заявка отправлена
Что-то пошло не так
заполните форму заново